Итальянская
компания Malaguti выпустила скутер-реплику именитого гонщика серии
World Superbike, трехкратного чемпиона мира Троя Бэйлисса (Troy
Bayliss). Скутер Malaguti Phantom F12R Bayliss Limited Edition –
очередной результат плодотворного сотрудничества Malaguti c итальянской
Ducati Corse – благодаря этому сотрудничеству Malaguti частенько
выпускает реплики всяческой спортивной техники Ducati. Дизайн скутера
выполнен в тех же цветах, которые Ducati Corse выбрала ранее для того,
чтобы отметить победу Троя Бэйлисса в чемпионате мира WSBK-2008.
Раскраска скутера дублирует раскраску мотоцикла, на котором Бэйлисс
выступал в последней гонке в Портимо, гонке, завершающей звездную
карьеру пилота. Скутер Phantom F12R Bayliss Limited Edition доступен
только в версии с мотором с жидкостным охлаждением, на 13-дюймовых
колесах и с дисковыми тормозами диаметром 190мм. Вес скутера – 96 кг.
Реплика уже продается у дилеров Malaguti в Европе по цене в 2 560 евро.
Стандартные
скутеры Phantom F12R – современная модель для молодежного рынка.
Тормоза дисковые и спереди, и сзади. Колеса 13 радиуса. Бак – 9,5
литра. Вес – 96 кг. Высота сиденья – 830мм. В качестве аксессуаров
предлагаются фирменная противоугонная система, ветровое стекло, задний
багажник, верхний кофр и брезентовый чехол от дождя и снега. Большой
выбор цветов – серебристый, оранжевый, титановый, матовый черный,
черно-синий, и две специальных цветовых схемы – Tribal и Ducati Team.
Malaguti, как партнер Ducati, часто выпускает для знаменитого
производителя мотоциклов всякие скутеры-реплики популярных спортбайков.
Эти скутеры выпускаются с двигателем как с жидкостным, так и с
воздушным типом охлаждения. Цена в РФ базовой версии – 118 тыс. руб.
(99,8 тыс. руб. для модели с воздушным охлаждением). Трой Бэйлисс (Troy
Bayliss) в последнее время выступал в серии World Superbike за команду
Ducati Xerox под номером "21". Бэйлиссу 40 лет, он родился 30 марта
1969 года в Австралии. На заре своей карьеры Бэйлисс испытывал большую
тягу к велосипедам, но потом все же пересел на мотоциклы. В 1995 он
участвовал в австралийском чемпионате серии Supersport, в 1996 и 1997
уже гонял в серии Australian Superbike, причем в 1996 занял третье
место по итогам года, а в 1997 уже второе. В том же 1997 году он по
системе wildcard принял участие в австралийском этапе MotoGP в классе
250сс, выступив за голландскую команду Arie Molenaar Suzuki. При этом
Бэйлисс смог финишировать шестым, несмотря на серьезную нехватку
мощности у его мотоцикла по сравнению с байками конкурентов. После
этого выступления на Бэйлисса обратили внимание многие команды, и он
получил предложение выступать в Чемпионате Великобритании за команду
GSE Team. В 2000 году Бэйлисс начал выступать в серии US AMA Superbike
Championship, но его практически сразу позвали оттуда в серию World
Superbike, первоначально на замену выбывшему из-за травмы Карлу Фогарти
(Carl Fogarty). В 2003г. Бэйлисс и его основной соперник в WSBK
американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) перешли в MotoGP. Однако там
Трой особо выдающихся результатов не показал – по итогам 2003 года он
был шестым, а в 2004 – вообще четырнадцатым. После этого неудачного
сезона Бэйлисс покинул команду Ducati, с которой был вместе пять лет, и
в сезоне 2005 года выступал за Camel Honda. Однако тоже в число
фаворитов не попал, к тому же во второй половине сезона заработал
перелом руки и вынужден был пропустить шесть последних гонок. В сезоне
2005 года Бэйлисс показал пятнадцатый результат. После такого в общем и
целом неуспешного выступления в MotoGP, и особенно после совсем слабого
сезона 2005 года, Бэйлисс возвращается в World Superbike. C 2006 он
выступает в этой серии, и вновь за цвета Ducati. Стоит отметить, что в
2006 году на последнюю гонку в Валенсии Ducati позвала-таки Бэйлисса,
чтобы он, выступив по системе wildcard, заменил получившего травму Сете
Жибернау (Sete Gibernau). Так Бэйлисс не просто выступил, а сначала
показал второе место в квалификации, а потом выиграл и всю финальную
гонку сезона. Несмотря на этот успех, Бэйлисс не стал возвращаться в
MotoGP, а до последнего момента гонял в WSBK и демонстрировал отличные
результаты. В конце сезона 2008 года, завоевав досрочно третий
чемпионский титул, Трой заявил о завершении своей мотоспортивной
карьеры. О своих планах на будущее Бэйлисс особо не распространялся,
ранее в интервью он отмечал только, что хотел поехать вместе с семьей
на родину и пожить немного в Австралии (последнее время пилот с женой и
детьми обитал, в основном, в Европе). Эксперты не исключают, что даже
после ухода из большого мотоспорта Бэйлисс может так или иначе
продолжить сотрудничество с Ducati.