Мотоциклетный
сектор итальянской экономики потихонечку выходит из кризиса, в который
он впал в конце прошлого года. Несмотря на то, что по итогам марта, как
и по итогам января и февраля, в стране было отмечено снижение
покупательского спроса на мотоциклы и скутера, темпы этого снижения
ощутимо замедлились, а по некоторым позициям даже был отмечен рост.
Так,
за первые три месяца 2009 года (январь-март) продажи мотоциклов и
скутеров с моторами более 50 кубических сантиметров в Италии снизились
на 15,53% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – с 92 621 до
78 237 единиц. Конечно, снижение есть и ощутимое, но тенденция к
выправлению ситуации наметилась – по итогам первых двух месяцев спад
продаж в этом сегменте составлял 36,17%, а по итогам января – и того
больше.
Причем
в сегменте скутеров с движком больше "полтинника" ситуация лучше, чем в
сегменте аналогичных мотоциклов – за три месяца число регистраций новых
мотоциклов снизилось на 26,81% - до 27 215 штук, а число проданных
новых скутеров опустилось только на 7,97% - до 51 022 единиц. Для
сравнения – в январе-феврале темпы снижения в сегменте мотоциклов и
скутеров были примерно равны – 36,37% и 35,88% соответственно.
По
итогам трех месяцев самыми популярными в Италии оставались
среднеразмерные скутеры Honda – модели SH150, SH125 и SH300
оккупировали первые три строчки в сегменте самой популярной мототехники
страны (исключая "полтинники"). Этих моделей в стране было продано за
квартал 3 204, 3 014 и 2 868 штук соответственно. Четвертое место – у
максискутера Yamaha
T-Max – 2 718 аппаратов. Замыкает первую пятерку исконно итальянский
аппарат Piaggio Libe
rty 125 – 2 235 машин.
Примечательно,
что в первой двадцатке самой популярной мототехники в Италии (не считая
"полтинники") безраздельно доминируют скутеры – на 17 скутеров
приходится всего лишь три мотоцикла. Это нейкид Kawasaki
Z750 (двенадцатое место и 1 154 проданных за квартал байка)
, эндуро BMW R1200GS (18 место и 832 проданных мотоцикла)
и нейкид Honda CB1000R (20 место и 725 реализованных аппаратов).
Если
же взять статистику не за три месяца в целом, а за каждый из них по
отдельности, то можно увидеть, что если в январе и феврале наблюдался
спад продаж в годовом исчислении (примерно на 37% и на 35%
соответственно), то в марте в годовом исчислении (по отношению к марту
2008г.) продажи не только не снизились, но и наоборот, выросли – на
14,64% (с 37 270 до 42 725 штук).
Причем
спасают рынок, в основном, недорогие модели с небольшими двигателями. В
январе-марте в Италии продажи мототехники с моторами от 51 до 125
кубиков выросли на 8,76% - до 17 962 штук, а продажи аппаратов с
движками от 126 до 200сс увеличились на 2,87% - до 11 967 единиц.
Вместе эти две категории составляют примерно 38% от всей мототехники,
реализованной в стране (исключая "полтинники"). Во всех остальных
категориях по двигателям наблюдалось снижение.
В
сфере квадроциклов ситуация остается сложной – снижение продолжается и
темпы его не уменьшаются. За три месяца в Италии было реализовано всего
1 746 квадроциклов – на 33,6% меньше, чем за тот же период прошлого
года.
Как
ни странно, но в сегменте совсем недорогих "полтинников" спад
продолжается, и темпы его снижаются совсем незначительно. Если в
январе-феврале снижение продаж 50-кубовых скутеров в Италии составляло
41,64% по отношению к тому же периоду 2008г., то в январе-марте темпы
снижения замедлились до 34%. В январе-марте 2008г. в стране было
реализовано 23 705 пятидесятикубовых аппаратов, а за тот же период
текущего года – 15 646 штук.
Правда,
если отдельно по месяцам смотреть, то ситуация тоже улучшается – в
январе снижение составляло 43,64%, в феврале – 39,61%, в марте – 21,1%.
Самым популярным в этом сегменте оставался аппарат Aprilia Scarabeo 50 2T – 990 проданных за три месяца скутеров. На втором месте модель Piaggio Liber
ty 50 4T – 731 реализованный в январе-марте скутер. Третий – Malaguti Phantom F12 LC – 666 машин.