Итальянский концерн Piaggio представил
предварительные результаты деятельности по итогам 2008 года. Из которых
видно, что и этого крупнейшего мотопроизводителя Европы не обошел
мировой кризис.
Так, объем продаж Piaggio
Group по итогам 2008 года снизился на 7,2% по сравнению с 2007г. – с 1
миллиарда 692 миллионов евро до 1 миллиарда 570 миллионов евро.
В то же время чистая прибыль компании опустилась по итогам
года на 27,8% - до 43,3 миллиона евро (с 60 миллионов евро годом
ранее). А прибыль до налогообложения снизилась на 42,4% до 59,6
миллиона евро (со 103,5 миллиона евро в 2007г.). Показатель прибыли
EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов, без учета износа и
амортизации) снизился на 16,4% до 189,1 миллиона евро (по сравнению с
226,1 миллиона евро годом ранее).
Из общего объема продаж Piaggio
31,87% (500,4 миллиона евро) пришлось на Италию, 42,46% (666,7 миллиона
евро) – на остальную Европу, 15,54% (244 миллиона евро) - на Индию,
6,05% (95 миллионов евро) - на Северную и Южную Америку, 2,9% (45,6
миллиона евро) – на азиатско-тихоокеанский регион, и 1,18% (18,5
миллиона евро) – на остальные регионы мира.
Что касается региональной динамики, то на американском
континенте продажи выросли – аж на 19,8% - с 79,3 до 95 миллиона евро.
Немного выросли также продажи в Индии – на 2,5% - с 238 до 244 миллиона
евро. При этом продажи в азиатско-тихоокеанском регионе опустились на
12,4% (с 52 до 45,6 миллиона евро), продажи в Италии снизились на 12,2%
(с 570 до 500,4 миллиона евро), продажи в Европе (кроме Италии)
опустились на 9,6% (с 737,7 до 666,7 миллиона евро).
Если смотреть по сегментам бизнеса, то в мотоциклах и скутерах
наблюдался спад продаж, в то время как в сегменте легкого коммерческого
транспорта (LCV) и мотогрузовиков, наоборот, был отмечен рост. Продажи
мотоциклов под брендами под контролем концерна Piaggio упали на 16,8%,
продажи скутеров снизились на 6,9%, а вот продажи мотогрузовиков
выросли на 2,3% в Индии и на 3,9% в Европе.
Среди брендов компании примерно половина (49,53%) объема
продаж пришлась на три основных бренда Piaggio, Vespa и Gilera (без
учета мотогрузовиков под этими марками, т.е. только скутеры). Еще
18,03% в объеме продаж пришлось на бренд Aprilia. Бренд Derbi обеспечил
4,17% продаж концерна, а бренд Moto Guzzi – 3,47%. Остальное пришлось
на мотогрузовики.
Если смотреть не в деньгах, а в тысячах проданных аппаратов, то тут ситуация следующая. Всего количественные продажи Piaggio
Group за 2008 год снизились на 8,5% по сравнению с 2007 годом и
составили 648 600 единиц мототехники. Из этого количества 405 700
(62,55%) составили скутеры, 158 900 (24,5%) – мотогрузовики LCV,
сделанные в Индии, 62 600 (9,65%) – мотоциклы.
Продажи скутеров под брендами Piaggio, Vespa и Gilera упали на
10,2% за год – до 328 000 единиц. Продажи скутеров и мотоциклов Aprilia
обрушились сразу на 17,1% - со 121 300 до 100 500 штук. Аппаратов под
брендом Derbi было продано в минувшем году 35 300 (по сравнению с 39
000 в 2007г.), а техники под брендом Moto Guzzi было реализовано 6 700
(а в 2007г. – 8 900).
Общий объем активов компании за год незначительно увеличился – с 741,2 до 757,9 миллиона евро.
Piaggio Group –
итальянский производитель мотоциклов, скутеров и иной двухколесной
мототехники, а также малогабаритной 3- и четырехколесной техники
коммерческого назначения. Компания производит продукцию под брендами
Piaggio, Gilera, Aprilia, Vespa, Derbi, Gucci, Scarabeo
(2-колесная техника), Ape, Porter и Quargo (коммерческая техника).
Компания была основана в 1884 году Ринальдо Пьяджио (Rinaldo Piaggio),
базируется в Понтедера (Пиза, Италия). Акции компании с 2006г.
торгуются на бирже Милана. Примерно 56% акций Piaggio контролируется
группой Immsi SpA. После приобретения производителя мотоциклов Aprilia
Group в 2004 году и компании Derbi в 2001 группа Piaggio
вошла в четверку крупнейших производителей двухколесной мототехники в
мире, а на европейском рынке является безусловным лидером. Компания
ведет бизнес более чем в 50 странах мира, на ее предприятиях трудятся
около 7 000 человек. На данный момент у компании имеется 7 действующих
заводов (не считая совместного предприятия в Китае) – пять в Италии,
один в Испании и один в Индии. Сейчас в процессе строительства
находятся еще два завода – второй в Индии и завод во Вьетнаме. Кроме
производственных центров, компании принадлежит также 5
научно-исследовательских центров. Объем продаж Piaggio Group составляет
порядка 1,6-1,7 миллиарда евро в год.